Итак, главной задачей русского народа является создание совершенного государства, названного Новой страной, в которой будет зарождаться человечество Шестой Расы. Построение Новой страны должно стать результатом многовекового развития государства, включающего в себя два этапа: Русь и Россия, европейское государство и евразийскую империю, союз многих народностей вокруг народа русского, при этом нужно напомнить, что название «Россия» стало употребляться только с XVI века. Развитие русского государства будет осуществляться под руководством крупных исторических деятелей, водителей и наставников народа. Лучшие из них составят ядро Шестой Расы, в которую войдут избранные представители Пятой Расы, закалённые в битвах с силами Тьмы и просвещённые путём приобщения к лучшим достижениям западной и восточных цивилизаций в своих неустанных воплощениях в течение многих веков.
В связи с этим важные для нас мысли высказал П. Я. Чаадаев, во-первых, в «Апологии сумасшедшего»: «Род человеческий должен следовать только за своими естественными вождями, помазанниками Бога, он может подвигаться вперёд по пути своего истинного прогресса только под руководством тех, кто тем или иным образом от самого неба получил назначение и силу вести его… не в людской толпе рождается истина».
Во-вторых, в первом философском письме он пишет: «Народные массы подчинены силам, стоящим сверху общества, Они не думают сами, среди них есть известное число мыслителей, которые думают за них, сообщают импульс коллективному разуму народа и двигают его вперёд. Небольшая группа людей мыслит, остальные чувствуют и в итоге совершается общее движение. Сказанное справедливо в отношении всех народов». Сравним с тем, что сказано и нам в Учении Жизни, Теософии: «Думают все, мыслят единицы!»
В первой части раздела о метаистории России мы писали о том, что образование новых государств на территории бывшей Римской империи началось в период раннего Средневековья в VI–X веках, и это было связано с переселением туда германских и арабских племен. Далее можно говорить о том, что в период позднего Средневековья в XI–XV веках происходит дельнейшее формирование европейских и ближневосточных государств, установление более определённых границ между ними, что приводит к возникновению социальных общностей, называемых странами. Параллельно с этими процессами совершается и образование новых народов (наций) помимо греков и римлян. Напомним, что народ — это не просто народившееся на одном пространстве множество родов, объединившихся в племена. Народ — это надрод, организованное в единство множество племён, объединённых не только кровнородственными связями, обычаями и бытом, но и спаянных единой религией и национальными языками, а главное — духовным родством.
Завершающее эпоху Рыб четвёртое 500-летие — XVI–XX века — названо Новым Временем. Оно резко отличается от прежних веков, и прежде всего тем, что возникают крупные государственные объединения-империи, и первой из них образуется Священная Римская Империя германской нации. Это не является случайным, ибо название утверждает немалую роль в её образовании немецкого народа, потомка германских племён, позже возникает и крупнейшая Российская империя.
Процесс образования Руси на территории Восточной Европы имел общие черты с формированием государств в Западной Европе, поэтому мы кратко их укажем. Государство есть объединение разрозненных и разнородных племён в единую общность, что со временем приводит к возникновению отдельных стран и народов. Объединение происходит вокруг центра, который представляет собой вождя-государя (короля, князя, царя), захватывающего единоличную власть, опираясь на преданное ему войско-дружину, друзей. Он собирает войско силой своей воли и авторитета (харизмы), но и вознаграждает его за службу. Покоренное население облагается данью или налогами, оплачивает таким образом содержание господствующего двора и войска. Государь осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власти, его войско охраняет и защищает народ.
Формирование средневековых государств происходило сложно. Они не раз распадались на части, чтобы затем снова обрести единство. Это определялось прежде всего борьбой за власть наследников вождя, что происходило и в том случае, когда он завещал государство одному из сыновей, и в том случае, когда он сам по своей воле разделял государство на части между наследниками. В борьбе за власть участвовали и представители образующейся в странах знати. Вознаграждение за свои заслуги преданные и любимые воины вождя часто получали в виде земельных наделов (феодов), в которых начинали властвовать подобно своему монарху. При этом они сохраняли свою зависимость от него, выполняли его требования, принимали участие в его завоевательных или оборонительных войнах. В результате чего в Западной Европе складывается определённая иерархия знати, обусловленная их богатством и обширностью поместий — герцоги, графы, бароны и т. д. На Руси преданные водителю личности также получали уделы земли, становились удельными князьями, нередко обладавшими бо́льшей независимостью от центра, чем его прямые наследники. Можно даже сказать, что ранние государства в Европе представляли собой федерацию отдельных княжеств во главе с центром — государем.
Междоусобные войны между знатью и центральной властью, а также противоречия внутри знатных вельмож продолжались до тех пор, пока сильный водитель не устанавливал порядок и строгую преемственность власти, то есть возникали династии. Следует снова подчеркнуть, что основатели государств не являлись случайными людьми, они воплощались среди того или иного народа согласно Высшей Воле, которая согласовывала его судьбу с судьбой его государства. Являясь основателями династий, они позже не раз воплощались среди связанных с ними личностей.
Уже в период раннего Средневековья в Западной Европе происходит не только восстановление римских городов, но и возникновение новых, а также возрастает количество монастырей. На территории Руси тоже строятся новые города, и на местах прежних, преимущественно торговых поселений, и на новых местах. Повторим, что в отличие от Западной Европы Русь рождалась на территориях девственных, не цивилизованных предшествующими народами, а только обжитыми славянами, да угро-финскими племенами. Рост городов приводит к усложнению социальной структуры феодальных образований. В городах сосредотачиваются верхи общества — государь, знать, высшее духовенство, окружающие себя просвещенными людьми и творцами культурных ценностей. Вокруг городов селятся низы, простонародье: крестьяне, мелкие ремесленники, кузнецы, плотники, гончары. Средний слой общества составляют воины и купцы, однако он постепенно разрастается за счёт мастеровых людей разных направлений, объединённых в гильдии или кооперации. В Новое время урбанизация Европы усиливается, возникновение новых социальных групп или классов, например, буржуазии и промышленных рабочих, приводит и к новым социальным противоречиям, которые сотрясают государства изнутри.
Образование государств происходит в борьбе за власть как внутри страны, так и между странами. Установление господства над людьми даёт возможность разного рода правителям присваивать себе природные ресурсы территорий, а также плоды труда покорённых людей. Однако их концентрация в одних руках необходима, ибо она идёт не только на обогащение отдельных лиц, но и на общие нужды государства, на управление им, на его защиту, создание крепостей, церквей и т. д.
На данной этапе развития человечества объединение людей в государство невозможно без определённой степени насилия. Духовного объединения людей с помощью религии и просвещения недостаточно для установления гармонии в общественной жизни, приведения хаоса противоречивых интересов в порядок. Трудно устанавливается и мир между народами, особенно чужеродными по своему духовному происхождению. Так, становление русской государственности происходило в борьбе, с одной стороны, с воинствующими народами Марса, такими как монголы и турки; с другой стороны, с народами двуличного и лукавого Меркурия, такими как скандинавы, англичане и немцы. Борьба между силами света и силами тьмы, борьба за гармонию и истину против хаоса и невежества является источником развития Космоса. На земле она проявляется в крайних формах, в войнах и революциях. Войны захватнические и освободительные, религиозные и информационные являются неизбежными двигателями истории. Страданиями восходит человечество, страданиями искупает свои несовершенства, в войнах рождаются государства, войнами они разрушаются. И это будет продолжаться до тех пор, пока целью для большинства людей будет богатство и власть, пока миром будут править ненависть, корысть и похоть.