Итак, Владимир Святославович начал единоличное правление Русью в 980 году, и был в это время ещё молод годами, но не опытом. Он устрашился властолюбия брата Ярополка и бежал за море к варягам, при этом доподлинно неизвестно, совершил ли Ярополк убийство Олега или тот внезапно скончался сам. Владимир согласно преданию, участвовал в завоеваниях варягов на Западе, там он собрал преданную себе дружину варяжскую, с которой и осмелился вернуться домой, в Новгород. Отныне и впредь он щедро награждал верных воинов, даруя им земли и города в управление, возмутителей против себя изгонял, а, возможно, и казнил, поскольку был жестоким и беспощадным. Не только варяги, но словене и чудь финская увеличивали число его войска; с ним он и отправился на покорение Киева. Владимир покорил и убил Ярополка, которого предал его доверенный воевода Блуд. Карамзин: «Владимир с помощью злодеяния и храбрых варягов овладел государством, но скоро доказал, что он родился быть государем великим».
В течение восьми лет до своего похода в Византию Владимир ходил с дружиной и на Запад, и на Восток от Киева. Покорив вятичей и радимичей, он дошёл на Востоке до Волжской Булгарии, с которой воевал ещё его отец Святослав, и заключил с ней мир в 985 году. На Западе он смирил бунт ливонцев, воевал с польским князем Мстиславом. В 988 г. захватил греческий город Херсонес (Корсунь), чем встревожил византийцев, к тому же возжелав взять в жёны сестру императоров Василия и Константина принцессу Анну. Те согласились с условием, что он примет крещение. Только после того, как язычник Владимир стал христианином, он смог жениться на гречанке Анне. Вернувшись в Киев, Владимир крестил и городской народ. Люди вошли в Днепр, священники читали молитвы — таково предание, а год 988 стал годом принятия православной веры на Руси.
Однако выше мы отмечали, что варяжская знать, возможно, и славянское купечество, уже в IX веке принимали христианскую веру при посещении Византии и Царьграда. В том же веке отдельные части Библии были переведены на славянский язык Кириллом и Мефодием. Да и представление о едином невидимом Боге, создателе и управителе Вселенной, были известны просвещённой части Руси не только от западных христиан, но и от иудеев, и от мусульман. Дошли до нас предания и о том, что Владимир ещё до крещения имел беседы на духовные теми с неким оставшимся неизвестным греческим философом. Так что его решение принять христианство было неслучайным, он следовал уже сложившейся у варягов Руси традиции, а его решение распространить в государстве единую веру было уже назревшим, ибо только единая вера могла сплотить разрозненные славянские племена сильнее любого оружия. К тому же принятие христианской религии предопределило в дальнейшем связь России с западной культурой, то есть решение Владимира было политическим и необходимым.
После крещения постепенно стала изменяться Русь: строились церкви, основывались монастыри, к грамоте всё шире приобщалось городское население, хотя по-прежнему варяги являлись и законодателями, и учителями славян в воинском деле. Изменился и князь Владимир, он становился взрослее, милосерднее, уходила его пылкая чувственность и неуравновешенность, возрастало чувство ответственности за доверенное ему Богом государство. Он сохранял мир с соседними Польским, Богемским и Венгерским королевствами, но отражал в походах продолжавшиеся набеги печенегов. Слава о его правлении вышла за границы Руси, древние скандинавские и немецкие, византийские и арабские летописи говорят о нём.
Владимир имел 12 детей от жён Рогнеды и Анны, а также от наложниц. Думая, что дети могут быть надёжными слугами отца, он разделил государство на области и дал их в уделы детям. При этом он не предполагал раздробить государство, ибо дал сыновьям права только своих наместников, вряд ли мог вообще предвидеть последствия этого раздела. Карамзин: «Удельный князь, повинуясь отцу, самовластному государю всей России, мог ли столь же естественно повиноваться и наследнику, то есть брату своему? Междоусобие детей Святослава уже доказало противное. Но Владимир не воспользовался сим опытом, ибо самые великие люди действуют согласно с образом мыслей и правилами своего века». Сразу же после смерти Владимира началась между его сыновьями борьба за единоличную власть, и это продолжалось до той поры, пока в Киеве не воцарился Великий Князь Ярослав Мудрый. Правление Ярослава Мудрого положило начало периоду позднего Средневековья. 10 век, завершивший второе 500-летие эпохи Рыб, отмечен западными историками, как век труднейший: голод, засуха, наводнения, болезни и войны обрушились на Европу. Религиозные деятели ждали вообще конца времён и обещанного прихода Христа, но до конца было ещё так далеко. Переходное время с его трудностями не миновало и Русь, разрушаемую междоусобными войнами наследников Владимира.
Напомним, что для понимания сущности исторических деятелей и их роли в историческом процессе нам важно знать их прошлые воплощения, и особенно те, которые были связаны с жизнями Великого Владыки и Матери Мира.
Так, Святослав, внук Рюрика, являлся воплощением Святослава Рериха, бывшим к тому же и Людовиком Благочестивым, сыном Карла Великого
Князь Владимир Святославич в прошлых жизнях был: отцом Карла Великого — Пипином Коротким (717 – ок. 768 гг.), затем его средним сыном Пипином Карломаном (ок. 777–810 гг.), который тут же воплотился Пипином II (823–964 гг.), внуком Людовика Благочестивого. Кроме того, Владимир, князь Новгородский (1020–1052 гг.), сын Ярослава Мудрого, это вновь воплотившийся Владимир Киевский. Все перечисленные воплощения принадлежат такой крупной личности как Юлий Цезарь.