Итак, рассмотрение метаистории России включает в себя изучение роли Великого Владыки и Матери Мира, а также связанных с ними представителей Иерархии Света в тысячелетней истории страны. Это изучение позволит нам увидеть предопределённый путь развития и русской государственности, и русской культуры со всеми их взлётами и падениями. Рассмотрение метаистории необходимо включает в себя и краткое изложение внешнего эмпирического хода истории.
Основание русского государства происходило в конце раннего Средневековья в период с середины IX века до завершения века X. О славянах и Руси того времени писали византийские историки, упоминали и арабские, но главные сведения русские исследователи черпают из летописи «Повесть временных лет», авторство которой приписывают Нестору. Автор жил спустя три столетия после описываемых им событий, отсюда вполне допустимо считать, что его изложение многих событий основано не только на знании подлинных фактов, но и на народных преданиях и легендах. Однако это не умаляет важности летописи, ибо иногда легенды более значимы исторических документов, особенно в том случае, когда ни они, ни археологические и лингвистические исследования не дают возможности понять значение прошлых событий.
Подробное изложение сочинения Нестора мы находим прежде всего у первого значительного русского историка Николая Карамзина (1766–1826) в его «Истории государства Российского». Этот труд будет служить нам источником и далее при рассмотрении других этапов метаистории России, ибо он замечательный и по обширности материала, и по литературным достоинствам. Важным для нас являются и чтения по русской истории Сергея Соловьева (1820–1879), младшего современника и продолжателя Карамзина, а также крупнейшего русского историка Василия Ключевского (1841–1911), ученика С. Соловьева.
Только с образованием государства из разрозненных племён возникают народы. Русь и русский народ формировались на территории восточных славян, граничащих с западными славянами, подвергнувшихся влиянию германских племен. От берегов Балтийского моря её отделяли племена прибалтов, пруссов и эстов, уже напрямую принадлежавших по своему духовному началу к германцам. К ним мы относим и многочисленные финские племена, занимавшие большие пространства на севере и северо-востоке от славян. На юге Русь была окружена тюркскими кочевыми племенами: уграми, венграми, печенегами, половцами. Следует отметить, что некоторые из них объединились в государства раньше славян, так Аварский каганат существовал уже в VI–VIII веках. Хазарский каганат — до середины X века, Булгарское царство — до 1018 г.
Русь началась на севере с небольшого племени словеней, которые проживали вокруг озера Ильмень, в пространстве между озёрами: Чудским, Ладожским, Онежским и Белым. Мы помним, что славянские племена: западные, восточные и южные образовались в результате расселения некого союза племен, названного праславянами. Племена, разделяясь, стали называться разными именами, и по имени их родоначальников (радимичи, вятичи), и по имени мест их проживания (поляне, древляне). Возможно, что живущие на севере словене стали называться росами или русами, в память от того места, где жили праславяне, то есть по берегам реки Рось, светлого чистого потока Рус. Не исключено и то, что именно они и явились прямыми потомками первоначальных славян. Финны, непосредственные соседи словен, называли их русичами, а византийцы — россами. Следует отметить, что и славяне, и финны, и византийцы называли скандинавские северные племена (норманнов) варягами, ибо Балтийское море именовалось Варяжским, а их вождей викингами.
Основателем русского государства стал викинг Рюрик, родившийся ок 820 года и правивший с 862 по 879 годы, и эти даты вполне приемлемы, ибо он являлся очередным воплощением Великого Владыки после Карла Великого, умершего в 814 г. А после смерти Рюрика он имел в 10 веке два воплощения: сперва это Васугупта, кашмирский философ и мудрец, а затем Эрих Торвальдсон, мореплаватель из Исландии. Уже здесь мы видим и увидим позже, как неустанно воплощался на земле Водитель и Учитель нашей планеты, недаром древние мифы повествуют о вечно умирающем и воскресающем Боге, при этом называя его разными именами. Прожив лет 60, Рюрик дал духовный импульс развитию Руси, а затем снова не раз воплощался в основанном им государстве.
Имя Рюрик созвучно с фамилией Рерих, которую носила известная русская семья: муж и жена Николай и Елена, а также их сыновья Юрий и Святослав. И это не случайно, ибо все они в своих прошлых воплощениях были не только связаны родственной связью с Рюриком, но и явились продолжателями его дела, и их деяния остались в истории. Имя Рёрих носил уже воин Карла Великого, который затем стал править Нидерландами. Основателем рода Рюриков Елена Рерих считала богатыря Юту, жившего в Исландии. Воин Рёрих и богатырь Юта были воплощениями Николая Рериха, ставшего затем князем Игорем, сыном Рюрика, и Лейфом, сыном Эриха Торвальдсона, последние были норманнами, плавали в Северной Атлантике, достигали Гренландии и берегов Северной Америке. Большинство историков считают Рюрика скандинавским мореплавателем, а на основании выше сказанного, можно сделать вывод о том, что Рюрик вполне мог принадлежать к роду норманнов, и точка зрения историков близка к истине.
Общепринято считать, что Рюрик с родственниками и дружиной приплыл в Ладогу, богатое торговое поселение, находившееся в месте впадения реки Волхов в Ладожское озеро. Есть некоторые исторические данные, которые дают нам возможность предположить, откуда он пришёл на славянскую землю и в каком примерно возрасте. Известно, что в IX веке на территории Западной Европы происходят два важных события. Во-первых, после смерти императора Карла Великого его огромное государство в результате борьбы за власть между его внуками распадается на части. Во-вторых, уже с конца VIII века начинаются постоянные и опустошительные набеги на материк и Англию морских пиратов из Скандинавии. На сотнях судов по рекам, впадающим в Атлантический океан и Северное море, они проникают вглубь Европы, грабят и убивают население, сжигают их поселения, бессильные Каролинги не могут их остановить, откупаются данью, заключают обременительные договоры. И только к концу XI века нашествие северных племён прекращается, и в Западной Европе, и Скандинавии образуется довольно устойчивые феодальные королевства такие как Франция, Германия, Англия, Италия, Венгрия, Дания, Швеция, Норвегия, а в Восточной Европе возникает Русь.
Некоторые исследователи отождествляют Рюрика с конунгом (королём) Ютландии, полуострова между Северным и Балтийским морями, принадлежащего датчанам. Подтверждение этому находят в хрониках Бертинского монастыря, где содержатся сведения о датском воине Рорихе, который нападал на побережье Германии, был в сложных отношениях с её правителем Лотарем, внуком Карла Великого. Затем он добился королевской власти на родине, после чего и предпринял поход к далеким берегам.
Однако существует и мнение, что Рюрик приплыл не из Ютландии, а с берегов Балтики, где южнее эстов жили западные славяне, называемые ваграми или варанами, а их столицей был город Рерик. Они также совершали морские походы, а на острове Рюгем был их главный храм, где не только совершались языческие обряды, но и хранились награбленные богатства. Отсюда некоторые историки делают даже вывод о том, что Рюрик по своему происхождению был славянином. Но разумнее все же допустить, что Рюрик, ставший датским правителем, приобретшим опыт, власть и богатства, отправился дальше и добрался до берегов Балтийского моря, а позже достиг и берегов Ладожского озера.
К тому же, зная годы жизни Лотаря, 795–855 гг., и что особенно важно, год начала его правления Германским королевством по Верденскому договору 843 года, мы можем предположить следующее. Карл Великий мог снова воплотиться около 820 г. (напомним, что он умер в 814 г.), значит, в 843 году ему исполнилось 23 года, и он вполне мог уже стать отважным мореплавателем, а затем в 33 года, закалившись в походах и в борьбе с Лотарем, заслужить имя короля, объединив вокруг себя храбрых воинов. Возможно, что какие-то внешние события, но главное, повинуясь Высшей Воле своей Божественной Души, он покидает Ютландию, какое-то время проживает на Балтике, а затем плывет на Ладогу, где лет с 40–42 и начинается его новый важный период жизни.
С VIII века и на землях восточных славян начинается рост городов, которые возникают в результате развития торговли и располагаются вдоль больших рек и их притоков. От северных морей до морей южных формируются торговые пути, главными водными дорогами и хозяйственными артериями славян становятся при этом Западная Двина и Днепр, а затем Дон и Волга, влекущими торговцев к Чёрному и Средиземному, Азовскому и Каспийскому морям. По этим же путям поднимались к северу и заморские купцы из Византии и Ближнего Востока. Особенно ценными товарами для южан были дары славянского леса — пушнина, мёд, воск, позже вывозили древесину, кожи и прочее. Ввозили предметы роскоши, шелка, драгоценности, спрос на которые возрастал по мере роста славянской знати. Натуральный обмен товарами сменялся денежным, в роли денег сперва выступали обработанные камушки определённого вида, а затем и мелкие серебряные монеты. Шла торговля и вооружением, ибо у славян возрастала необходимость в защите их городов и торговых путей: на юге от тюркских племен, на севере от прибалтов и скандинавов.
Как и на Западе, увеличение числа городов на территории восточных славян приводит к усложнению их социальной жизни, к расслоению населения. Укреплённые военизированные города возникают на месте небольших поселений и городищ, управляются воеводами, охраняются постоянными дружинами воинов или ополчением, но важные решения принимает и городской люд на своих собраниях — вече. При этом усиливается борьба за власть и богатства как внутри городов, но главным образом между ними, ибо они стремятся расширить свои владения за счёт чужих земель.
В IX веке на земли северных славян из Балтийского моря и Прибалтики вторгаются варяги. Они захватывают их поселения и города, облагают данью население, постепенно устанавливают контроль над их торговыми путями. И всё это происходит не без насилия, побед в вооруженных столкновениях. Затем они и сами устремляются на южные земли греков и арабов, и не только затем, чтобы их грабить, но и торговать с ними. В конечном счете, они не только внедряются в славянские города, сотрудничают с их знатью, но создают собственные поселения, так, например, согласно преданию Киев был основан варягами. Мы не знаем, как покорил Ладогу Рюрик, скорее всего и здесь не обошлось без насилия, но обосновавшись в городе, он управлял им справедливо и в согласии с местной знатью. После Ладоги он перебирается в Новгород, здесь он скорее всего воцаряется мирно, отсюда, вероятно, и сложилась легенда о приглашении новгородцами его на правление.
Мало известно подробностей о деяниях самого Рюрика и его воинов. Но на основании летописи о нем судят как о строителе городов, коих он был не столько основателем, сколько устроителем. Он укрепил и почти заново отстроил Новгород и Старую Руссу, два города по берегам Ильмень-озера. После смерти брата Трувора распространил своё правление на Изборск, объединив вокруг него часть племени кривичей. Объединил вокруг славян и восточные финские племена, ибо после брата Синеуса обустроил Белоозеро, затем Ростов и Муром. Финские племена приняли обычаи, язык и веру славян. Подвластные Рюрику земли, которые он оставил в наследство племяннику Олегу и сыну Игорю, занимали в итоге территорию примерно равную Ленинградской, Новгородской и Псковской областям вместе взятым.